Доспех в период позднего средневековья.

Муромати / Момояма. 15 - 16 века нашей эры.

Общие сведения.
Последнюю половину шестнадцатого столетия часто называют Сэнгоку Дзидай, или Эпоха Сражений. В течении этого периода почти не прекращавшихся войн, множество даймё соперничали за власть и преобладание над соседями и соперниками. Некоторые из них даже хотели добиться главного приза – стать тэнкабито, или властителем страны. Только два человека в течении этого времени смогли добиться чего-то, близкого к этому: Ода Нобунага (1534-1582) и Тоётоми Хидэёси (1536-1598).

Доспех в период высокого средневековья.

Мару до.
Один из самых узнаваемых японских доспехов. Ламмелярной конструкции, изначально он появился как атрибут самураев с низким достатком, но в силу своего удобства очень быстро завоевал популярность букё. Отличительной особенностью до-мару было то, что он плотно охватывал весь корпус, закрываясь под правым боком и был на порядок легче тяжёлого и неповоротливого О-Ёрой. Это сделало до-мару более удобным как для пешего, так и для конного боя, что давало ему тактическую гибкость.

Доспех в период раннего средневековья.

О-Ёрой.
Классический японский тяжёлый доспех, изначально предназначавшийся для конного лучника. Характерной особенностью этой брони являлась её специфическая угловатая форма и обработка грудной пластины тиснёной кожей с традиционным орнаментом. Самые ранние доспехи этого типа, хранящиеся теперь в Оямадзуми Дзиндзя, были изготовлены в два первых десятилетия десятого века. Эти доспехи демонстрируют единственный сохранившийся пережиток из конструкции кэйко: шнуровку, идущую прямо вниз вертикальными линиями. Всего несколькими десятилетиями позже доспехи демонстрируют узор шнуровки вниз, по диагонали и опять вверх, рассматривающийся теперь как стандарт.

Доспех в период становления государственности.

Танко (короткий доспех)
Один из ранних японских доспехов для пешего боя, датируемый 4-5 веками н.э.. Имел сложную ламинарную конструкцию из клепаных полос металла. По своей форме напоминал корейские доспехи эпохи «Трёх Царств», благодаря чему учёные сходятся в мысли о его континентальном происхождении. Доспехи имели петли на одной стороне, либо даже были без петель, закрываясь за счет упругости, и открывались по центру передней части. Расцвет танко приходится на период с четвертого по шестой век. Различные добавления приходили и уходили, включая состоящую из пластин юбку и защиту плеча.

Микромир японского доспеха

На сегодняшний день существует множество мифов относительно природы японского доспеха и назначения многих его частей. Современные знания в области истории не способны дать точного ответа на многие из таких вопросов. Таким образом, поиск этих ответов целиком ложится на плечи экспериментальной истории и в частности одного из её разделов – исторической реконструкции.
Однако благодаря тому, что в Японии издревле бережно сохраняются как традиции, так и предметы материальной культуры прошлых веков, о японском доспехе мы можем сказать, наверное, значительно больше, чем о доспехе любой другой страны мира. И в этой небольшой статье мы постараемся заглянуть в суть японского доспеха.

Катори-дзингу

Святилище Катори (Катори-дзингу), посвященное богу Фуцунуси-но Микото, находится в местечке Катори города Савара (префектура Тиба) и является важным центром религии Синто.

Семь уровней внимательности.

Обычно, когда речь идет о присутствии здесь и сейчас или о том, чтобы вернуть внимание в настоящее, никто не упоминает о том, что у этого «Здесь и Сейчас» есть несколько уровней. Что настоящее новичка в медитации будет ограничено тем физическим пространством, в котором он находится, и теми ощущениями, которые доступны ему через органы чувств, а настоящее реализованного мастера не имеет границ — ни во времени, ни в пространстве.И тогда возникает вопрос — а есть ли какие-то уровни у присутствия (или у внимательности)?

Катана и ее строение.

Ката́на — длинный японский меч (дайто:). Действующим российским стандартом ГОСТ Р 51215-98 катана характеризуется как «Японская большая двуручная сабля с клинком длиной более 60 см». В современном японском слово катана также обозначает любой меч. Катана — японское чтение (кунъёми) китайского иероглифа 刀; сино-японское чтение (онъёми) — то:. Слово обозначает «изогнутый меч с односторонним клинком».

О Катори Синто рю и Великом Человеке

Разъединение и единоличие - характерная тенденция для Европы начиная со Средних веков. Искания и воспевание силы духа, но в одиночестве. Разобщенность превратилась в привычку даже там, где корни иные. Там, где нет этому места. Тенсин Сёден Катори Синто рю - что говорит нам это словосочетание? Кому-то ничего, а кому-то так много, что не выразить словами. Мы публикуем серию статей Сэнсея Ярослава Содрицова. Что побудило его написать? О чем речь? Читайте и узнаете!

Кимэ

Кимэ - это слово приблизительно можно перевести, как «дух решительности». Он выражается в полной моральной и физической концентрации во время какого либо действия во время боя (атака, контратака, контроль). При этом вся ваша энергия должна быть вложена именно в это действие либо атаку.

Зачем нужны поклоны или технология получения знания.

Многие люди не понимают природу поклонов и думают, что кланяющийся человек – слабый человек. Но есть целые культуры, которые используют поклон в качестве приветствия, благодарности и т.п.
Почему?